Версия для слабовидящих

Оптимизация путем реорганизации

20 ноября 2009

На первой волне Тевризская основная школа была преобразована в начальную, Староюгинская средняя - в основную. Такого рода нововведения встретили шумно. Староюгинцы, помнится, писали во все инстанции. Даже телевидение из Первопрестольной в их село приезжало. Сняли приезжие москвичи громкий сюжет, всех обличили, на всю страну нашумели, на том и успокоились...

Спустя год на уровне муниципальной власти, с учетом финансового благополучия районного бюджета, процесс по реорганизации других образовательных учреждений, внесенных в перспективный план, было решено приостановить. А спустя еще один год, опять же исходя из бюджетных возможностей, к рассмотрению вопроса о переводе образовательных учреждений из одного статуса в другой вновь вернулись.

По словам начальника Управления образования, опеки и попечительства Любови Илгиной, желаемый экономический эффект от перехода на пятидневку и реорганизации двух образовательных учреждений был получен. В общей сложности он составил более трех миллионов рублей. Экономия бюджетных средств - это, безусловно, важный, но отнюдь не единственный посыл для проведения серьезного реформирования в районной системе образования. Есть и другие причины, не менее значимые. "Главная задача школ - предоставление качественного образования. Но, к сожалению, в некоторых малокомплектных школах такого результата достигнуть сложно из-за невозможности реализации учебных программ повышенного уровня, а также организации предпрофильного и профильного обучения школьников. Во многих образовательных учреждениях существует дефицит педагогических кадров, и материально-технические возможности там тоже ограничены, - констатирует Любовь Илгина. - Сегодня очень остро ощущается диспропорция качества образования в разрезе разных школ. Именно поэтому дальнейшее развитие системы образования невозможно без такой кардинальной меры, как реорганизация части образовательных учреждений".

Исходя из предложений Управления образования, опеки и попечительства, в течение ближайших двух лет свой статус должны поменять три школы и два детских сада. Дошкольные образовательные учреждения планируется реорганизовать путем присоединения к школам, на их базе должны появиться так называемые группы дневного пребывания, которые будут принимать в своих стенах дошколят в режиме сокращенного дня. Несмотря на пугающее переименование, суть останется прежней. В группе дневного пребывания дети будут находиться с девяти часов утра до пяти часов вечера. Распорядок дня, включая питание и обеденный сон, останется неизменным. В перспективном плане значатся неготское и киевское учреждения дошкольного образования. По подсчетам экономистов предстоящее объединение позволит значительно сократить бюджетные годовые расходы по содержанию одного дошкольника. К слову сказать, в Киевском и Неготке - 160,6 тыс. и 137 тыс. руб. в год соответственно - они самые большие в районе. Кроме того, в этих населенных пунктах количество воспитанников на протяжении ряда последних лет остается стабильно низким. Причем улучшение демографической ситуации в ближайшие годы не предвидится. Нововведение, основанное на объединении двух юридических лиц, планируется апробировать уже в начале 2010 года.

Что касается школ Каргасокского района - статус должны поменять три из них.

Это Напасская средняя, Большегривская и Неготская основные школы. Средняя школа продолжит образовательную деятельность в статусе основной, основные - в статусе начальных. В Большой Гриве на сегодняшний день насчитывается 18 школьников и 9 воспитанников группы дневного пребывания (лицензионная наполняемость этого учреждения - 174(!) человека), в Напасе обучаются 56 учеников и 12 дошкольников, в Неготке - 25 мальчишек и девчонок. Главная проблема этих образовательных учреждений опять же кроется в демографических тенденциях, которые, увы, оставляют желать лучшего.

По данным Управления образования, опеки и попечительства, в результате реорганизации будут трудоустроены далеко не все педагоги. Но те из них, кто останется без работы, но при этом имеют педагогическое образование, обязательно получат предложения о переезде в другой населенный пункт и трудоустройстве в другом образовательном учреждении.

Напасская школа начнет работу в новом статусе, начиная с 1 сентября 2011 года. "За напассцев мы спокойны, - говорит Любовь Илгина. - На базе общеобразовательного учреждения работает консультационный пункт вечерней школы. Если по каким-то причинам дети не смогут выехать в районный центр для обучения в первой или второй каргасокских школах, они получат среднее образование на базе консультационного пункта". Более сложная ситуация складывается в Неготке. Родители учеников уже отправили на имя начальника Управления образования письмо с настоятельной просьбой сохранить статус поселковой школы. "У нас есть три варианта выхода из сложившейся ситуации, - продолжает Любовь Александровна. - Во-первых, оставить все как есть. Во-вторых, организовать обучение детей в Каргаске и их проживание в интернате "Ровесник". И, наконец, в-третьих, организовать подвоз неготских школьников в Киевскую школу. Последний вариант, думаю, устроил бы всех. Однако он сложен в исполнении. Между этими двумя населенными пунктами нет устойчивого транспортного сообщения. В этом вся проблема. А ведь для того чтобы осуществлять организованный подвоз учащихся, необходимо соблюдение правил безопасности".

Обеспокоены не только родители неготских школьников, но и учителя. Они, по словам депутата районной Думы, директора Среднетымской школы Елены Казмерчук, просят отсрочить принятие решения о реорганизации на более поздний срок. И мотивируют свою просьбу тем, что некоторым педагогам до льготной пенсии осталось доработать года два, не больше. Взвесив все "за" и "против", принятие окончательного решения о переводе Неготской школы из статуса основной в статус начальной депутаты районной Думы отложили до сентября 2011 года. А "за" реорганизацию двух других школ и двух детских садов проголосовали единогласно.


Просмотров: 267